Иномарки 8 (351) 215-80-88
Отечественные авто / 8 (351) 278-28-00
г. Челябинск, проспект Победы, 102
Работаем в будни с 9.00 до 20.00. В выходные с 10.00 до 19.00

РЕЙКА РУЛЕВАЯ

09.11.2018

Если на сайте нет товара, который вас интересует, уточняйте по наличию у наших менеджеров по телефону  (351) 278-28-00

 

Товар Цена, руб
Рейка рулевая ваз-2108-09-099-14-15 2 223,00
Рейка рулевая ваз-2108 (HOFER) 2 390,00
Рейка рулевая ваз-2108 WEBER 2 550,00
Рейка рулевая ваз-2110 "ПАРКС" 2 400,00
Рейка рулевая ваз-2110 ст/о 1 980,00
Рейка рулевая ваз-2110-12 "LGR" БЕЗ ТЯГ 2 840,00
Рейка рулевая ваз-2112 (HOFER) 3 612,00
Рейка рулевая ваз-2190; 2192 7 740,00

 

 

 

 

 

Как правильно провести полную замену рулевого управления

Собираясь в дорогу, обращайте особое внимание на рабочую подготовку автомобиля, в котором самое важное значение при вождении транспортного средства имеет рулевое управление. Нормы эксплуатации и инструкция ТО обязывают производить осмотр устройства руля через каждые 15 тысяч километров пробега автомашины. Чтобы снять рейку, необходимо отвернуть хомуты гайки защитного крепления по краю с обеих сторон (по 2 штуки). Без особых усилий попытайтесь отсоединить рулевую рейку ВАЗ 2109 и отвести в сторону. Чтобы окончательно удалить её с автомобиля, раскрутите стяжной болт, который располагается внизу рулевого вала со стороны салона. Попытайтесь снять рейку, поддев её снаружи монтировкой для лёгкости удаления.

Как правильно провести полную замену рулевого управления для усиления безопасности авто

Вместо сильно изношенной детали поставить новую рейку. Цена покупки рулевого устройства на ВАЗ 2109 зависит от марки производителя, доступная для всех любителей доработки. Установка выполняется с соблюдением обратного порядка, после чего обследуют сход-развал на передних колёсах. Проверьте состояние наконечников.

Перечень рабочего инструмента

Для выполнения этой починки воспользуйтесь:

  1. Монтировкой.
  2. Молотком.
  3. Торцевыми головками на 10, 13 и 22
  4. Удлинителями.
  5. Воротками.
  6. Трещоточными рукоятками.

На рулевом управлении не может быть механических повреждений. Для проведения диагностики автомобиль устанавливают на эстакаде или смотровой яме. Для проверки люфта в управлении, машина устанавливается в положение, когда передние колёса соответствуют движению прямо вперёд, имея свободный ход руля автомобиля. Для этого с помощью скотча закрепляется длинная линейка или отвёртка, стержень которой направлен к рулевому колесу на панель приборов.

Поверните колесо руля влево, а потом направо, при первом повороте в крайнее положение отметьте кусочком мела или чем-то другим риску на рулевой баранке. Точно так же отмечается второй поворот рулём до начального движения, и оставьте колёса на тормозах. Замерив промежуток между этими меловыми отметками, вы определяете зазор свободного хода руля. Если состояние рулевого механизма исправно, передние колёса имеют работающие подшипники, тяги руля и телескопические стойки проверены, то свободный ход допускается 5° (не более), что соответствует повороту руля на 15 мм.

Осуществление контроля управления рулём

Резко повернув колёса из одной стороны в другую на маленький угол, и обнаружив появившийся стук в рулевом устройстве, шарнирах карданной колонки, требуется подтянуть слабые места крепления на колесе управления. Если же элементы узлов и деталей пришли в негодность, они подлежат замене. Чтобы качественно оценить, в каком состоянии находятся шаровые шарниры наконечников рулевой тяги, используйте опыт профессионалов, приглашайте специалистов.

Выставите машину надёжно на стойках, при помощи домкрата поднимаете часть автомобиля до тех пор, пока установятся передние колёса, вывесить их полностью. Помощник берётся за шину и в плоскости горизонтали резко тянет его назад, несколько раз по очереди, а с обратной стороны нужно подтолкнуть к себе, потом повторить в обратной последовательности. Владелец машины касается рукой корпуса шарового шарнира и одновременно рычага поворотного кулака для проверки и оценки их взаимного перемещения. Тяговый наконечник со свободным ходом срочно обновляется. Визуальное выявление трещин и разрывов чехла на шарнире наконечника тяги руля, где нарушена эластика, требует немедленной замены. Рулевое управление должно проверяться на безопасность своевременно.

Рекомендации по выполнению работ

Рулевая рейка ВАЗ 2109 меняется для удобства двумя работниками, при другом раскладе может справиться и один человек. Из инструментов для рулевой тяги потребуется съёмник с применением набора плоских отвёрток, использование стандартных гаечных ключей с ВДшкой. Когда меняется механизм руля? Появление растрескивания, стука в рулевой рейке в момент резкого поворота в одну или другую сторону при выставленных в самом начале колёсах в нейтральное положение, рейку необходимо поменять. Затягивание гайки не всегда решает проблему, а иногда появляется высокое сопротивление на повороте рулём. Вывод один: необходим ремонт рейки.

Пути замены реечного механизма

Рулевую рейку фиксируют в положении по центру, расположение её пальцев находится в стойках, только тогда устанавливается вал на шлицах внутри автосалона. Его легко установить в нужное положение, если есть свободный ход на рулевом вале. С помощью отвёртки рейка снимается с закрепления, вытягивается в открывшуюся часть колеса. В районе капота требуется отвернуть гайки рейки. Чтобы освободить палец рулевого наконечника из соединения в конусе, при затягивании съёмником, пытайтесь слегка постукивать по нему снизу до его появления.

Ваши действия:

  1. Ослабление гайки рулевого наконечника.
  2. Снять пассатижами стопорный шплинт из соединения.
  3. Убрать пыль и грязь на участке, где крепится рулевая тяга к стойкам подвесок на автомобиле.
  4. Поставить рулевое управление в направлении колёс вперёд, используйте накидной ключ для выкручивания болтового соединения со шлицом, который расположен рядом с педальным узлом. Устанавливая рулевую рейку, которая была в употреблении, осмотрите внимательно сайлентблоки с пыльником чехла.

Перед началом работы колёса сзади обязательно фиксируются при помощи брусков, с целью закрепления машины от сдвига. Для доступа к отсоединению крепежа рейки необходимо сначала отключить газовый адсорбер и сигнальную сирену, если её устанавливали. Открытый доступ к элементам крепления рейки позволяет снять передние колёса с проверкой состояния, в котором находится пыльник пальцев рулевого устройства. После окончания сборки регулируемый зазор от гайки до упора должен составлять 0,12 мм.

Рулевую рейку меняют своими силами за два часа, работа относится к средней сложности. Доступно к выполнению каждому автомобилисту, если есть условия. Он должен иметь необходимый инструмент, слесарные навыки, терпение, настойчивость для достижения поставленных целей.

Ремонт автомашины своими руками снижает финансовую часть затрат на его обслуживание, повысит практические знания по особенностям конструкции деталей на современном автомобиле, почувствуете себя свободно и уверенно, когда останетесь на едине со своими возникшими проблемами в автомобиле.

 

Контакты:

пр. Победы, 102 

запчасти для отечественных авто:  8(351)774-21-77

Копейское шоссе, 15 

з/ч для отечественных авто:  8(351)253-98-35

e-mail: td-sputnik@mail.ru

Регистрация

Ознакомлен и согласен с Условиями публичной оферты
* Все поля обязательны к заполнению
×

Вход в личный раздел

Восстановление пароля

×

Форма обратной связи

×